• 23.09.11

    «Родники России» восстанавливают дубравы

В этом году генеральным партнером эко проекта «В гармонии с природой» стал бренд «Родники России», созданный компанией «Вимм-Билль-Данн» в марте 2009 года. С 2011 года «Родники России» поддерживают программы улучшения экологии и восстановления российских лесов. Об экологической ответственности, количестве высаженных деревьев и планах компании ресурсу «BrandinGreen» рассказала Ирина Резонкина, бренд-менеджер природной воды «Родники России».

В этом году вы принимаете участие в эко проекте «В гармонии с природой». Как давно в вашей компании действует эко политика?

Как часть общей социальной политики и стратегии устойчивого развития компании, эко политика существует около 10 лет. После покупки  завода «Балтийское молоко» была проведена его реорганизация с целью уменьшения эко следа – было установлено новое оборудование,  позволяющее экономить воду.

В рамках бренда «Родники России» - это первый опыт нашей компании, когда платформой бренда целенаправленно стала именно эко политика. Такому решению способствовала дружба с WWF, а также исследования, показывающие, что тема бережного отношения к природе потребителям близка и интересна. И с апреля 2011 года бренд «Родники России» запустил комплексную программу «Поможем природе вместе!», включающую ряд мероприятий совместно  WWF России, с Национальным парком Угра, другими партнерами. 14 мая наша компания участвовала в Национальном дне посадки леса в нескольких регионах России. 

А почему в качестве эко инициативы «Родники России» выбрали именно посадку деревьев?

Во-первых, «Родники России» - это природная питьевая вода. Нельзя все брать у природы и ничего не отдавать ей взамен. Конечно, мы ухаживаем за своими скважинами, следим, чтобы максимально бережно относились к воде. Но важно и состояние экологии вокруг. Кроме того, леса играют важную роль в деле очистки воды.

Какая порода деревьев выбрана для посадки?

Для основных посадок мы выбрали саженцы дуба, который является символом России, но, к сожалению, вымирает. За последние 30 лет Россия потеряла 30% дубрав. Дуб в условиях нынешнего лесопользования и экологии с трудом  возобновляется естественным путем. Поэтому мы посчитали, что вода с названием «Родники России» просто не может остаться в стороне и не попытаться внести свой вклад в сохранение национального символа нашей страны. У всех сотрудников и партнеров этот проект вызвал настолько живой отклик, что мы считаем -  это было правильное решение!

Насколько активно принимают участие в посадках партнеры и сотрудники?

Очень активно и искренне. Многие на посадки в мае приезжали  целыми семьями.  Сотрудники и партнеры так активно подключаются к посадкам, потому что они видят действительный результат своих трудов, а не какое-то абстрактное перечисление денег на проект.

Какие эко проекты планируете запустить в будущем или пока все внимание направлено именно на посадку лесов?

Мы открыты ко всем проектам. Но нам хотелось бы развивать именно тему  экологии  совместно с серьезными организациями. Инициативу по высадке лесов мы будем развивать и дальше: в осенний период  планируются посадки под Иркутском, Красноярском, Самарой и Волгоградом. В посадках будет принимать участие сотрудники, партнеры, жители городов, а также СМИ.

Как осуществляется подсчет посаженых деревьев? На вашем сайте на счетчике каждую минуту количество посаженных деревьев увеличивается.

Первый вариант подсчета – подсчет виртуальных деревьев, которые мы собираем за счет промо-кодов. Каждый покупатель может завести себе аккаунт, занести свои данные. Покупая воду «Родники России» 0,5л или 1,5л, он регистрирует промо-коды с крышек. Когда накапливается 10 литров – это одно посаженное дерево.

Приятно, что в этой инициативе участвует не только Москва, но подключаются и регионы. Эта проблема уравнивает москвичей, жителей миллионников и маленьких городов. Недавно у нас зарегистрировался человек из города Костомукша. До этого я даже не знала о существовании такого города.

Второй вариант подсчета – количество реально посаженных деревьев: 12 000 дубков в Угре, порядка весной более 140 000 деревьев. В октябре после осенних посадок, мы посчитаем и подведем итоги, сколько деревьев «Родники России» посадили за год.

Действует ли в компании программа эко офис?

Ещё нет, компания насчитывает 40 заводов по России, но постепенно мы к этому подходим. Мы начали печатать промоматериалы на FSC-сертифицированной бумаге: последний буклет «Родники России» был напечатаны именно на такой бумаге. 30 сентября мы планируем принять участие в FSC-пятнице.

Планируете организовать раздельный сбор мусора на предприятиях и в офисе?

С раздельным сбором мусора проблем довольно много. На заводах мы стараемся максимально сократить количество мусора и занимаемся переработкой своих отходов. К сожалению, остается ещё много вопросов и сложностей по сбору и переработке отходов.

Одним из мировых эко-трендов является разработка производителями напитков программ утилизации пластиковых отходов. Будут ли разрабатываться инициативы по утилизации пластиковых бутылок вашей компанией?

На данный момент мы стараемся снижать количество пластика в самой бутылке, используя более тонкий пластик. Это наш первый шаг на пути к решению этой проблемы. Если использовать стеклянную тару – это вкусно и здорово для природы, но тогда вода будет стоить дороже.

Может это будет какой-то биоразлагаемый материал?

Мы открыты к предложениям со стороны партнеров и поставщиков, но не все так быстро и просто, как хотелось бы. Большой объем производимой воды не просто перевести на новую тару, которая будет удобна для людей, не повредит вкусовым качествам воды, доступна по цене, а также безопасна для окружающей среды.

Обращаются ли в вашу компанию люди, желающие принять участие в посадках? Задают ли свои вопросы, делятся ли советами?

Вопросы, которые приходят на сайт «Родников России»,  я  бы разделила  вопросы на 3 части.

Первая – вопросы от желающих принять участие непосредственно в посадках. Но отчасти мы ограничены возможностями той же Угры, а желающих бывает слишком много. С другой стороны, всех подряд брать на посадки мы не можем, потому что сажать и ухаживать за деревьями должны профессионалы. Правильная посадка дерева – это часть  успеха. Важно ухаживать за саженцем, растить его. Именно поэтому наша программа долгосрочна. Разовые посадки тоже нужны, но гораздо важнее, чтобы из саженцев вырос лес.

Вторая часть вопросов связана с большой долей недоверия наших людей. И это понятно: очень много было заявлено программ, которые в итоге не реализовались. Мы пытаемся максимально прозрачно  отчитаться. Вместе с нами эко мероприятия посещают представители Угры, которые могут подтвердить реальное количество высаженных деревьев.

Третья часть – это вопросы от волонтеров, готовых объединяться и делать что-то вместе.

В качестве плана на будущее, рассматриваете ли вы проведение экологических инициатив во всех регионах, где у вашей компании есть производство, скважина?

Практически так и есть уже сейчас. Первая наша скважина в Ессентуках, вторая – рядом с Байкалом, третья – недалеко от Угры. В Угре деревья уже сажали, в Иркутске тоже планируем посадки.

Как Вы считаете,  сколько времени потребуется, чтобы экологический маркетинг в России стал одним из основных факторов при планировании и ведении деятельности компаниями?

Вопрос сложный, но судя по тому, что со стороны потребителей растет интерес к экологически  чистым и натуральным продуктам (настоящее молоко, соки, воды). Ещё год назад найти ответ на этот вопрос я бы не смогла. Но как показывают исследования, сейчас потребители заинтересованы в том, чтобы вред природе от используемых продуктов был минимальный. Но, с другой стороны, бизнес – есть бизнес, а значит, быть экологичным - должно быть ещё и экономически выгодно. На это может уйти 10 лет, а может и 20, но это точно будет.

Главный раздел - в гармонии с природой

 

Вернуться к списку