• 23.06.11

    Владельцы брендов за устойчивое развитие

Основные владельцы брендов борются за то, чтобы сделать устойчивое развитие одним из центральных направлений в корпоративной политике, несмотря на слабый интерес со стороны потребителей, инноваций и производства.

Известная во всем мире консалтинговая компания Deloitte, в августе 2010 года провела опрос 48 руководителей крупнейших компаний из разных секторов: FMCG, автопроизводство, телекоммуникации и технологии. Проведенное исследование выявило «четкое выравнивание» между понятиями устойчивое развитие и бизнес цели компаний.

Если рассматривать данное исследование более детально, то 65% опрошенных собирались усилить eco-friendly представленность продуктов, 46% улучшили технологии производства продукции и 31% респондентов заявили о повышении уровня узнаваемости марки и ее восприятия потребителями после введения понятия устойчивого развития на рынке. И 51% из числа опрошенных заявили, что именно маркетинговые активности, основанные на сообщениях о заботе компании об окружающей среде, были более эффективны  по сравнению с остальными.

Интересен тот факт, что процент влияния фактора устойчивого развития на телекоммуникационный сектор вырос до 75% и до 73% в FMCG секторе, а в автомобилестроении  снизился на 38%.

25% компаний, которые обеспокоены состоянием окружающей среды, стараются сделать свое производство более эффективным, применяя инновационыне методы и таким образом затрачивая меньше энергии при создании продукта. 

23% компаний разработали новые линии экопродуктов, которые отвечают требованиям устойчивого развития и в тоже время по стоимости и качеству соответствуют ожиданиям потребителей.

2/3 опрошенных заявили, что понятие устойчивого развития уже изменило существующую бизнес модель и будет продолжать свое победное шествие и в дальнейшем. 44% адаптировали процесс производства, но только 10% последовательно следуют тому же направлению, используя исследования и развитие.

«В мировом сообществе, которое сформировано устойчивым развитием, инновации в продуктах и дизайне будут нуждаться в расширенном жизненном цикле, от  альтернативных вводных до новых решений в дизайне для продуктов вторичной переработки» - прокомментировали в Deloitte.

«Для создания удачных инновационных решений, которые смогут продвинуть технологический прогресс, требуются новые нестандартные способы сотрудничества, такие как создание альянсов с научной средой и другими нетрадиционными для бизнеса  партнерами».

В представленном компанией Deloitte документе, также сообщается, что такие инициативы должны включать участие потребителей, как для построения осведомленности и образования покупателей, а также в знак признания их значительной роли в стратегии управления продуктом.    

Для 79% руководителей новые технологии и доступ к заинтересованным лицам являются ключевыми факторами для успеха программ устойчивого развития в целом, 68% считают, что необходимо выделение дополнительного бюджета на развитие таких программ, 64% сообщили о важности привлечения в штат людей для работы в области устойчивого развития.  Возможность поставить планирование и реализацию впереди финансовых метрик указали 62% участников исследования.

«Наш обзор также демонстрирует, что многие компании имеют заметный провал между стремлениями лидеров в области устойчивого развития и способами, как это развитие реализуется внутри их компании» - говорится в материалах.  

Deloitte говорит о том, что тема устойчивого развития очень быстро приобрела актуальность, это и понятно, хотя ещё и существует нехватка последовательности в действиях.

В то время как забота об окружающей среде стала неотъемлемой частью корпоративной культуры большинства компаний, владельцы бизнеса должны не забывать и пытаться получить поддержку у населения во всех странах, где они ведут бизнес.

В своем исследовании Deloitte задается вопросом, что же подразумевается под понятием «устойчивое развитие», и выявляет необходимость такого фактора, как «согласие рынка».

Внимание к вопросам устойчивого развития должно помочь организациям получить дополнительные конкурентные преимущества.

Распространение информации о программе устойчивого развития внутри организации является жизненно важным фактором для компании, поскольку потребность ответить на этот вопрос начинается на юридическом уровне, прежде чем коснется цепи поставок и только потом затронет продажи и маркетинг.

Формирование внутри компании мультидисциплинарного «командного центра», включающего людей из разных отделов (исследования, развития, коммуникаций, финансов) могло бы также помочь выравниванию ситуации и способствовало развитию программ устойчивости в целом» - подводит итоги Deloitte.

 

Вернуться к списку