• 02.06.10

    «Зеленый» образ жизни в пространстве городского пейзажа

22 и 23 мая 2010 года в Москве на территории Дизайн-завода  «Флакон» проходил весенний фестиваль журнала Seasons. Место проведения было выбрано не случайно: главной темой весеннего фестиваля стало создание нового экопространства в центре мегаполиса. Подробнее о Дизайн-субботнике и озеленении ресурсу Brand in Green рассказала Дарья Шадрина, директор фестивалей журнала Seasons    

Получилось ли в рамках дизайн-субботника осуществить всё задуманное: превратить индустриальную площадку завода в новое экоместо?

Фестиваль состоялся! Сейчас об этом можно говорить с полным основанием. Мы получили массу положительных откликов от  гостей, участников, спонсоров. Выбранная нами тема озеленения городского пространства и «зеленого» образа жизни в целом оказалась важной для нашей аудитории. А новый формат, подразумевающий активное участие гостей фестиваля в озеленении площадки, вызвал огромный энтузиазм гостей фестиваля!

Сколько человек посетило мероприятие? 

За  2 дня фестиваля «Дизайн-субботник» посетило более 7 тысяч человек. Для нас это очень хороший результат, принимая во внимание то, что мы выбрали новую для Москвы площадку – Дизайн-завод «Флакон» и не пожалели об этом. Потому что она позволила нам действительно полностью реализовать задуманную идею и не остановила желающих посетить наш фестиваль.

Кроме этого, мы предлагали людям не только развлечься, но и поработать, посадив деревья, кусты, клумбы с цветами. Это было достаточно неожиданным и новым форматом фестиваля.  Мы рады, что люди отнеслись к этой идее с пониманием.

Кто ваша основная аудитория? Насколько можно было заметить, многим была интересна и близка тема экологичности? 

Гости наших фестивалей Seasons - это молодые, обеспеченные, образованные люди с творческим подходом к жизни. Тема зеленого города и в целом более комфортного и дружелюбного городского пространства им очень близка.

У многих из наших посетителей есть дети, которым было интересно узнать, как растут капуста и помидоры, как сделать клумбу своими руками, правильно посадить росток в землю и ухаживать за ним. Для городских детей это новые и очень неожиданные впечатления.

Насколько активно гости участвовали в озеленении?

За время проведения фестиваля силами гостей мероприятия мы посадили 9 деревьев-крупномеров около 4-5 метров высотой. Корни деревьев были засыпаны специальной плодородной смесью,  сверху был постелен газон. Кроме этого, вместе с  нашими посетителями мы посадили кусты сирени и дерена, засадили цветами около 30 огромных клумб и 20 клумб на колесах.  Многие из тех, кто пришел на фестиваль во второй день и увидел результаты нашего озеленения, просто не могли поверить, что все эта зеленая  красота появилась во время фестиваля.

Какие активности были наиболее популярными и запоминающимися?

Самый приятный и интересный момент, конечно, сама посадка. А вечером гости могли послушать музыку французского DJ, посмотреть премьеру французского фильма Babies, который пока можно было увидеть только на нашем фестивале. Огромной популярностью пользовались мастер-классы для взрослых. Всеобщий восторг вызвало украшение старого «Запорожца» травой и цветами в исполнении известного декоратора и телеведущей  Дианы Балашовой. Детям очень понравились занятия в Garden School. Кроме этого, можно было просто побездельничать в комфортных шезлонгах на свежих лужайках, расписать стену цветами и птицами, купить смешные и красивые вещи, а также умные книжки на Дизайн-маркете.

В мероприятии участвовало довольно много разных брендов. Довольны ли они мероприятием?

Многие компании и бренды поддержали нас на фестивале «Дизайн-субботник» - Vichi, Campbells, Post It и др. Особенно хочется отметить  специальную акцию для нашего генерального спонсора Барклайз Банк. Его сотрудники имели возможность придти на фестиваль с коллегами и семьями и поучаствовать в субботнике. Шезлонги, клумбы, стелы, фартуки  были украшены логотипом Барклайз.  Также на фестивале состоялась презентация  английской книги и спектакль «Генерал». Книга впервые вышла на русском языке при поддержке Барклайз Банка и рассказывает о красоте природы и бережном отношении к окружающему миру, которые открыл для себя военный Генерал.

Наши спонсоры очень довольны мероприятием, после фестиваля мы получили несколько писем с благодарностями.

Будете ли вы следить за состоянием созданной площадки, проводить дополнительное озеленение или это было разовое мероприятие на этой площадке?

Многие гости нашего фестиваля  выразили желание «проведать» свои зеленые насаждения. Вход на территорию Дизай-завода «Флакон» свободный, все желающие могут посмотреть и помочь ухаживать за посадками.

Мы надеемся продолжить озеленение этой площадки в следующем году, и тогда озеленение «Флакона» будет продолжаться.

Какие мероприятия  вы планируете проводить в ближайшее время?

В июле журнал Seasons проведет фестиваль «Свадьба в летнюю ночь». Это наш второй опыт проведения летних фестивалей.  Основная тема фестиваля в этом году – «Свадьба».

Красивая, романтическая, веселая и обязательно «по-любви».

В разгар лета мы разыграем для гостей фестиваля Seasons настоящую свадьбу со всеми ее атрибутами – женихами и невестами,  цветами, подарками, музыкой и поцелуями. А также спектаклем театра теней, гигантским тортом и огромной фатой, которая  будет парить над садом «Эрмитаж».

Фестиваль пройдет 24 июля, в саду «Эрмитаж», с 12.00 до 22.00

 

Вернуться к списку