• 11.02.10

    Кто самый зеленый?

В конце 2009 года на ресурсе BrandinGreen было опубликовано исследование "Марка доверия. Зеленая планета", проводимое журналом «Ридерз Дайджест». Мы решили встретиться с Марией Петерсон, руководителем отдела рекламы «Ридерз Дайджест», чтобы подробнее узнать об этом исследовании.

Насколько нам известно, «Зеленая планета» - это часть исследования, которое направлено на выявление экологически ответственных компаний, которые воспринимаются потребителями как эко-бренды. Когда появилась эта премия? Кем было инициировано проведение этой премии?

Да, действительно «Марка Доверия. Зеленая планета» (Environment Trusted Brand) - это новая часть крупного европейского исследования «Марка Доверия» (Trusted Brand), имеющего 10-ти-летнюю историю проведения. Инициатором и организатором исследования являемся мы: издательский дом «Ридерз Дайджест».

Впервые мы включили в анкету вопросы, касающиеся экологии и экологической ответственности компаний, в прошлом году. Опубликованные результаты исследования оказались очень востребованы. Ведь для многих корпораций экологическая ответственность – не просто тренд и провозглашаемый лозунг, но путь для развития компаний и совершенствования технологий.

Мы уверены, что статус «Марка Доверия. Зелёная планета» - достойная награда компаний, которые действительно заботятся об окружающей среде. Ведь это премия, присуждённая российскими потребителями (читателями журнала «Ридерз Дайджест»), которые выразили искреннее доверие брендам-победителям.

Журнал «Ридерз Дайджест» издается во многих странах Европы и в Америке. Проводится ли подобная премия в других странах? Приведите, пожалуйста, примеры нескольких стран.

Если говорить точнее, то Reader’s Digest выпускается почти в 50 странах мира и на 21 языке. А его суммарная аудитория составляет более 70 миллионов читателей.

Европейское исследование «Марка Доверия» проводится в 16-ти странах, например: Франция, Великобритания, Германия, Португалия, Швеция, Испания, Швейцария и т.д. И, конечно же, Россия.

Но кроме ЕвропейскогоTrusted Brand, аналогичные исследования проводится в азиатских странах, Австралии, Канаде – своё в каждом регионе.

Каким образом определяются компании-победители?

В анкете респондентам задаются открытые вопросы, что означает, что они сами указывают бренд, которому они готовы отдать предпочтение. Сбор и обработку результатов осуществляю независимые Интернет- и маркетинг- агентства соответственно.

Схожи ли критерии и категории отбора?

Конечно. Критерии везде одинаковые, а все результаты обрабатываются в одном месте одной компанией. Это авторитетное лондонское агентство Wyman Dillon.

Что получают компании-победители в России и в других странах?

Главное, что компании-победители получают – это статус «Марки Доверия». А в качестве подтверждения мы вручаем Сертификат и награду в виде нашей планеты с логотипом «Марка Доверия. Зелёная планета».

Что дает компаниям логотип «Зеленая планета»? Как долго компания может использовать  вашу экомаркировку?

Мы даём победителям право использования логотипа «Марка Доверия». А дальше - компании уже решают сами, как его использовать. Использование логотипа помогает закрепить восприятие бренда, как заслуживающего наибольшее доверие. Некоторые бренды строят на основании своей победы целые рекламные кампании, кто-то просто размещает его в макетах для прессы, в ТВ роликах. Есть много примеров использования логотипа на упаковке продукта, PR-повод для коммуникации – тоже замечательный.

Что касается сроков: В логотипе указывается год. Например, компания Bosch получила звание «Маркой Доверия. Зелёная планета» в категории «Крупная бытовая техника» в 2009 году, то в логотипе будет значиться «Марка Доверия 2009». Поэтому мы не ограничиваем в сроках использования «экомаркировки». Но, к слову сказать, Bosch победил и в этом году.

В июне выходит «зеленый» номер «Ридерз Дайджест». Почему он называется «зеленым»?

«Green Issue» – это международное «рабочее» название проекта. Суть заключается в том, что во всём мире – в каждой из 50 стран, где выходит «Ридерз Дайджест» – в июне-июле выходит номер экологической направленности. В России он называется «Жизнь в ЭКО стиле». И, как Вы понимаете, речь не о преобладании зелёного цвета в интерьерах. Почти все материалы этого номера журнала - о том, что делать, чтобы помогать или, хотя бы, не вредить окружающей среде. Ведь даже слегка изменив свои привычки, мы можем сделать свой вклад и изменить ситуацию.

Можно ли сказать, что исследование «Марка доверия. Зеленая планета» объективное? Ведь в России многие жители, особенно в регионах, даже не имеют представления о том, что такое экологическая ответственность компаний.

Наше исследование проводилось в самых разных уголках нашей страны, и большая часть респондентов – как раз из регионов.

И я приведу один очень интересный факт из статистики исследования, который доказывает, что наши люди задумываются: 93% отвечавших на наши вопросы заявили, что их волнуют вопросы охраны окружающей среды. Нас приятно удивил этот процент, ведь он самый высокий по Европе! Аналогичный показатель – только у Португалии. А средний процент по Европе – 81%. Меньше же всего – всего 48% жителей заботят вопросы окружающей среды в Нидерландах.

На самом деле, очень много интересной статистики. И мы в ближайшее время планируем её опубликовать.

93% отвечающих в России заявили, что их волнуют вопросы окружающей среды. Как Вы считаете, что это означает: всю Россию беспокоит экология? В каком смысле россиян волнует окружающая среда?

Мы формулировали вопрос следующим образом: «Насколько Вас волнуют проблемы окружающей среды в настоящее время» и предлагали варианты ответов от: «Очень волнуют» до «Абсолютно не волнуют». 93% россиян выбрали варианты «Очень волнуют» (47,5%) и «Скорее волнуют» (45,5%).

69% наших соотечественников подтвердили, что в последнее время они стараются больше заботиться о состоянии окружающей среды (например, меньше летают на самолетах, чаще ездят на общественном транспорте, покупают продукцию отечественных производителей, экономят электроэнергию).

А почему в Нидерландах такой низкий процент, ведь страна входит в список самых экологически чистых? У них все хорошо или есть другие причины?

Может быть, дело в том, что у них полстраны ездит на велосипедах? Отказываясь от традиционного транспорта в пользу экологичного, они вносят значительный вклад в экологию страны, а заодно и в собственное здоровье.

 

Вернуться к списку