• 15.05.12

    Победители конкурса водных проектов получили награды от компании Coca-Cola Hellenic

26 апреля в Москве прошло торжественное награждение победителей Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников – 2012, который является национальным этапом Стокгольмского Международного юниорского водного конкурса.

Организаторами конкурса являются:  некоммерческая организация «Институт консалтинга экологических проектов» при поддержке Минприроды России, Федеральное агентство водных ресурсов и московское Бюро ЮНЕСКО, компания Coca-Cola Hellenic в России.

Основная цель конкурса – поощрение научной деятельности учащихся, связанной с поиском решений главных экологических проблем XXI века – сохранения водных ресурсов, нехватки чистой питьевой воды, очистки загрязненных стоков. Участвовать в конкурсе могут учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, училищ, или техникумов в возрасте от 14 до 20 лет.

Конкурс проводится уже на протяжении 10 лет и за это время количество участников достигло 15694 учащихся из 79 субъектов РФ. В 2007 году конкурс был включен в федеральный проект «Образование».

В этом году среди представленных 1500 работ членам жюри пришлось выбрать 438 лучших проектов. В дальнейшем для участия в финале они должны быть реализованы на практике.

Темы, исследуемые учащимися, самые разные: источники питьевой воды и их состояние, качество питьевой водопроводной, родниковой воды и снега, антропогенное воздействие на водные экосистемы, создание электронных пособий и карт по изучению водных ресурсов, влияние климата на состояние водных ресурсов и многие другие.

Победителями Российского национального конкурса водных проектов в 2012 году стали учащиеся 11 класса лицея №1547 города Москвы Ильин Кирилл и Меркулов Денис. Ребята разработали устройство для мониторинга состояния водоемов, которое они уже проверили в деле на территории Кузьминского парка. Устройство обладает сравнительно небольшими размерами, хорошей скоростью и манёвренностью, что позволяет собирать данные о химических свойствах воды в труднодоступных местах и районах. Победители получили от представителей компании Coca-Cola Hellenic главный приз – хрустальную статуэтку «Золотая рыбка» и поездку в Стокгольм для участия в международном водном конкурсе.

 

«Многолетний опыт сотрудничества компании и оргкомитета Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников является примером эффективного партнерства бизнеса и социального некоммерческого института в области экологического образования. Воспитание культуры бережного отношения к воде - невозобновляемому ресурсу - приоритетное направление природоохранной деятельности Coca-Cola Hellenic в России. Осознавая, что будущее качества и доступности водных ресурсов зависит от усилий всего общества, мы как компания, стремимся удерживать лидерство во внедрении водосберегающих технологий на своих предприятиях и поддерживаем научные и практические работы участников конкурса. Благодарим всех ребят за эмоциональный, интеллектуальный и практический вклад, который они вносят в сохранение водных ресурсов России»,  - сообщила Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в России.

Ежегодно  Coca-Cola Hellenic выделяет средства на реализацию  одного из проектов – лауреатов конкурса.  Так в 2010 году компания помогла осуществить проект Эмиля Шарафутдинова, финалиста из Татарстана – создание зоны эко туризма на реке Кама.

 

Вернуться к списку