Германия удивила соседние страны своим радикальным предложением уменьшить дорожный трафик, сделав общественный транспорт абсолютно бесплатным.
Этот решение было принято по прошествии чуть более двух лет после громкого скандала с Volkswagen, обличающего последнего в заниженных параметрах выбросов дизельного топлива, который развязал волну гнева в автомобильной промышленности.
Предложение о бесплатном проезде в общественном транспорте будет протестировано «не позднее этого года» в пяти городах Западной Германии, включая бывшую столицу Бонн и промышленные города Эссен и Мангейм. Этот шаг является радикальным для нормальной политической жизни страны, и заслуживает внимания поскольку политическая ситуация Германии сегодня особенно неустойчива.
Помимо бесплатного проезда в общественном транспорте, другие предлагаемые шаги включают также дополнительные ограничения на выбросы автопарков, таких как автобусы и такси, зоны с низким уровнем выбросов и поддержка схем совместного использования автомобилей.
Эти меры должны быть приняты как можно быстрее, поскольку наряду с восемью другими членами ЕС, включая Испанию, Францию и Италию, Германия не смогла выполнить обязательство в установленный до 30 января срок, по сокращению диоксида азота и других мелких частиц, загрязняющих воздух.
Общественный транспорт пользуется большой популярностью в Германии, число поездок, регулярно увеличиваются за последние 20 лет, в 2017 году оно составило 10,3 млрд.
По сравнению с другими крупными европейскими странами стоимость проезда в Германии невысока: один билет в Берлине стоит 2,90 евро, а эквивалент билета Лондонского метро - 5,50 евро.
Другие попытки стран по всему миру предложить своим гражданам бесплатный проезд провалились, в том числе и в американском городе Сиэтл.