• 10.11.17

    Велосипедная дорожка из туалетной бумаги

Развитие инфраструктуры велосипедного движения - одно из важнейших направлений в Нидерландах, где велосипедные дорожки в общей сумме составляют примерно 35 000 километров.

Голландская провинция Фрисландия не осталась незамеченной при прокладке обычной, с первого взгляда, велосипедной дорожки. Километровый участок велосипедной дорожки, соединяющей столицу Фризии (иначе Фрисландии) Леуварден с городом Стиенс является первой в мире велосипедной дорожкой, созданной из переработанной туалетной бумаги.

Большинство дорог в Нидерландах вымощены пористым и водопроницаемым крупногранулированным асфальтовым покрытием (OGFC). По сравнению с другими типами асфальта, это покрытие требует большего количества битума, связывающего камни и песок. Целлюлоза добавляется для сгущения смеси и предотвращения стекания битума из агрегата во время обработки, транспортировки и мощения улиц.

Когда дороги намокают, они становятся очень скользкими скользкими, поэтому используется именно этот тип асфальта, так как с его поверхности вода уходит намного быстрее. Отсутствие воды на дороге является важной мерой безопасности для страны, ежегодно у которой уровень осадков составляет от 68 до 88 сантиметров.

Между тем, каждый год голландцы смывают в унитаз приблизительно 180 000 тонн туалетной бумаги. Эта бумага попадает на очистные сооружения, где отфильтровывается остальная часть твердых веществ. Полученный осадок сушат и сжигают. Процесс сжигания уничтожает многие ценные ресурсы, найденные в сточных водах, одним из которых является целлюлоза.

Для производства велосипедной дорожки используют так называемую третичную целлюлозу, добытую из потоков отходов. Для этого бумажные волокна из сточных вод просеиваются через промышленное сито 0,35 мм, прежде чем они пройдут через ряд машин, осуществляющих очистку, стерилизацию, отбеливание и сушку. В результате получается пушистый материал серого цвета.

Если вы посмотрите на получаемый материал, то, скорее всего, не поверите, что его взяли из сточных вод. Туалетная бумага производится из древесной стружки или из переработанной бумаги, поэтому качество волокон весьма высокое. Более того, вариантов использования регенерированной целлюлозы великое множество: асфальтовые смеси, целлюлоза и бумага, фильтры, изоляция зданий, биотопливо, текстиль - все, куда входит целлюлоза.

Но, поскольку целлюлоза из сточных вод была в контакте с экскрементами человека, она не может легально использоваться в продуктах, которые люди используют в прямом контакте.

Технически полученный материал можно использовать для изготовления коробок для пиццы, но хотите ли вы, чтобы ваша пицца была завернута в целлюлозу из сточных вод? При укладке асфальта любые патогеные бактерии вряд ли переживут экстремальные температуры процесса смешивания.

Единственный недостаток этого метода в том, что целлюлоза составляет всего 5 процентов асфальтовой смеси. Поэтому, чтобы отремонтировать каждую проезжую часть в Нидерландах понадобится только около 15 000 тонн волокна. Между тем третичная целлюлоза (из других источников отходов, таких как подгузники и картонные коробки для напитков, в дополнение к туалетной бумаге) может обеспечить страну от одного до двух миллионов тонн в год.

Для людей это достаточно странное явление – туалетная бумага в асфальте, но когда пешеходы не задумываются о деталях, то видят перед собой просто обычный асфальт. Пока еще слишком рано говорить о том, станет ли переработанная туалетная бумага использовать в массовых продуктах, но, по крайней мере, в Нидерландах она используется в правильном направлении.

 

 

Вернуться к списку