• 28.02.20

    Вторая жизнь органики – съедобные материалы для декора

Прогрессивные дизайнеры по всему миру ищут альтернативные устойчивые решения для создания предметов декора и интерьера. Среди них сформировалась особая группа мастеров, которая в своем производстве использует съедобные материалы.

Грибной мицелий + металл

Израильский дизайнер Нир Мейри и лондонский стартап BIOHM, специализирующийся на поиске экологичных решений для искусственной среды, создали светильники из мицелия гриба. Грибные споры отлично впитывают органические и синтетические вещества, что делает их пластичным.

Для своих настольных ламп Нир соединил мицелий с бумажными отходами, создал для смеси специальные температурные условия и оставил на 2 недели. За это время мицелий полностью поглотил бумагу, его отделили от растущего гриба и оставили сушиться. После этого из текстурированного вещества можно формировать абажуры. Минималистичный дизайн ламп напоминает сами грибы.

Красная капуста + металл

Светильники Veggie Lights из листьев красной капусты и металла – результат сотрудничества того же мебельного дизайнера Нира Мейри и индустриального дизайнера Вайдехи Тхаккар. Сначала листья замачивают в клее на водной основе, чтобы сохранить природный цвет овоща и создать противогрибковую защиту.

Обработанный пласты формуют и оставляют сушиться при высоких температурах до испарения влаги. Затем несколько листьев собирают в соцветие в виде колпака. Проходя через капустный абажур, свет приобретает теплый оттенок и подчеркивает натуральную структуру материала.

Водоросли + металл

Коллекция освещения Marine Light сделана Ниром Мейри из металлической основы и высушенных на ней водорослей.

Процесс создания одного светильника довольно трудоемкий: в процессе сушки водоросли уменьшаются, поэтому каждый слой необходимо накладывать последовательно после высыхания предыдущего. Когда материал закрывает собой всю основу, на водоросли наносят клейкий консервирующий раствор.

Грибной мицелий + дерево

Лондонская студия дизайна Себастьян Кокс специализируется на создании компостируемой мебели. На их сайте можно узнать углеродный след каждого изделия, в расчетах они учитывают топливо на транспортировку, электричество для оборудования и даже перерывы на чай.

Дизайнеры мастерской делают в основном предметы декора и интерьера из дерева, но среди них есть серия светильников и табуретов из грибного мицелия. Создатели вдохновились тесным соседством в естественной среде грибов и деревьем и объединили эти материалы в своей мебельной концепции. Несмотря на простоватый дизайн предметов, выглядят они необычно.

Картофельная кожура

Компания Chip [s] Board разработала серию инновационных материалов Parblex из картофельных отходов с добавлением муки грецкого ореха, сосновой муки и куркумина. Главные принципы бренда – это устойчивая модель производства, которая использует вторичные ресурсы вместо первичных материалов, и круговая экономика.

Parblex – это плитки биопластика, альтернативы МДФ и ДСП. Их можно использовать для литья, фрезеровки, 3D печати и других промышленных технологий. Главными клиентами бренда являются мебельные дизайнеры, чьи принципы работы совпадают с концепцией Chip [s] Board.

Водоросли

Датские дизайнеры Джонас Эдвард и Николай Стинфатт создали проект TERROIR. В его основе лежит тандем водорослей и бумажных отходов. Соединив эти материалы, дизайнеры получили пластичный материал с мягкостью пробкии легкостью бумаги, из которого можно формировать предметы мебели.

Водоросли сначала сушат, затем измельчают до порошка, потом смешивают с клеевой основой природного происхождения и бумагой и прессуют в нужную форму. Цвет материала может варьироваться от темно-коричневого до светло-зеленого в зависимости от вида водорослей. Свое изобретение дизайнеры опробовали на создании коллекции стульев и светильников.

Лен

Нидерландский дизайнер Кристиан Майндертсма использовал лен для создания коллекции стульев. Технология производства заключается в объединении льняных волокон с биоразлагаемой полимолочной кислотой, которую получают из сахарного тростника или кукурузного крахмала.

Четыре слоя льняной ткани покрываются пятью слоями инновационного сухого игольчатого войлочного льна для обеспечения прочности, объема и текстуры. Затем слои подвергаются теплому прессованию с полимолочной кислотой для создания жесткой структуры.

 

Вернуться к списку