• 22.12.17

    Гринпис предложил свой вариант решения проблемы загрязнения воздуха в Москве

Эксперты считают, что если начать внедрять сценарий уже сейчас, то к 2030 году удастся снизить выбросы оксидов азота на 70% и углекислого газа на 34%.

Организация экологов провела собственное исследование, по результатам которого составила комплекс мер, который назвала «транспортной революцией».

По мнению авторов исследования, скорость на улицах непрерывного движения следует снизить до 80 км/ч. Разрешенная скорость 100 км/ч увеличивает расход топлива на 20% по сравнению со скоростью 60 км/ч. Поэтому на улицах с регулируемым движением скорость нужно снизить до 50 км/ч, а на улицах местного значения — до 30 км/ч.

Еще одной мерой стало предложение снизить допустимый предел нарушения скоростного режима с 20 км/ч до 10 км/ч.

Развитие электрического транспорта также окажет положительное влияние на экологию в городе. Поэтому владельцам электрокаров предложено предоставить всевозможные льготы. В том числе на покупку самих электромобилей, как это делается во многих других странах.

На сегодняшний день электрокар для россиянина — неудобный и дорогой вид транспорта. Инфраструктура для зарядки развита слабо — в Москве насчитывается не более 40 станций. В то же время авторы исследования приводят в пример Норвегию, которая к 2025 году запланировала полный переход на электрокары и запретить реализацию автомобилей с ДВС.

Гринпис предложил ужесточить контроль за экологическим состоянием автомобилей, который на сегодняшний день осуществляется лишь во время плановых техосмотров. Поэтому предлагается создать муниципальную структуру, которая будет заниматься экологическим контролем машин, разработать систему выборочных проверок и создать электронную базу учета экологического контроля машин.

В качестве примера приводятся каталитические нейтрализаторы, которые просто не работают или отсутствуют у 20% парка легковых авто Москвы и примерно на 60% грузовых автомобилей, которые представляют собой машины «нулевого экологического класса». Именно они увеличивают загрязненность воздуха на 25%-30%.

Еще одной мерой станет создание зон с низким уровнем выбросов, в которые не допускается въезд на автомобилях ниже определенного экологического класса. Подобные решения уже действуют в Милане, Лондоне, Сан-Франциско и Гетеборге.

Грузовые автомобили предложено чаще обслуживать и проверять их техническое состояние, поскольку их срок службы часто гораздо выше, чем у легковых авто. 

 

Вернуться к списку