• 05.07.17

    Зеленый офис и ваше здоровье

Что же делать, чтобы не потерять здоровье на работе?

Недавно американские ученые доказали насколько влияет качество воздуха на продуктивность работы сотрудника. Оказалось, что владельцы зеленых офисов выигрывают вдвойне: снижают эксплуатационные расходы и расходы по больничным листам, одновременно повышая качество результата работы сотрудников за счет благоприятного микроклимата в помещении и необходимого качества воздуха. По результатам исследования выяснилось, что когнитивные способности испытуемых в условиях энергоэффективного офиса с усиленной вентиляцией выросли на 101%, что благоприятно сказывается на прибыли компании.

Настоящий прорыв в этой области — крупнейшее в своём роде интердисциплинарное исследование Всемирного совета по экологическому строительству (WGBC) 2014 года «Здоровье, самочувствие и продуктивность работы в офисах». Команда из 60 передовых специалистов со всего мира совместно с компаниями JLL, Lend Lease и Skanska собрала точные данные о позитивном влиянии зелёного офиса на деятельность людей.

Какие же решения в офисе помогают повысить производительность труда?

1. Качество воздуха

Исследование WGBC 2014 года подтвердило, что только с помощью правильной вентиляции можно сэкономить 0,8-1,3% на здравоохранении и повысить продуктивность труда на 3-18%.

Помимо правильно спроектированной вентиляции с наличием фильтров или регенераторов вредных веществ, необходимо следить за качеством отделки офиса, мебели, напольных покрытий и оборудования.

В 2016 году группа научных работников из Гарвардского института под управлением Джозефа Аллена решила узнать, как качество воздуха оказывает влияние на когнитивные функции — основной показатель производительности сотрудников интеллектуального труда. А именно, они пробовали установить, как интенсивность вентиляция оказывает влияние на способность обрабатывать информацию, принимать стратегические решения и реагировать на кризисные ситуации.

Участникам опыта (24 человека) предложили провести 6 трудовых дней в специально оборудованном помещении, занимаясь обычными делами с 9 утра до 5 вечера. Сотрудники не могли знать, что в данное время экспериментаторы будут менять качество воздуха в кабинете — от минимально возможного значения до оптимального состояния.

Ученые изменяли качество воздуха по трем параметрам

Первый — интенсивность вентиляции. Чтобы оптимизировать микроклимат, исследователи повысили интенсивность вентиляции в два раза и, таким образом, увеличили поступление свежего воздуха в офисное помещение.

Второй параметр — содержание летучих органических соединений. Ученые снизили уровень этих веществ, сократив количество их источников, таких как средства для очистки поверхностей, маркеры сухого стирания, обивка мебели после химчистки и токсичные строительные материалы.

Третий параметр — уровень содержания углекислого газа. Ученые рассматривали три уровня: низкий, который они обеспечили за счет интенсивной вентиляции, средний, который характерен для большинства офисов, и высокий.

При анализе результатов первого этапа эксперимента ученые подтвердили тот факт, что в условиях более интенсивной вентиляции, сниженной концентрации химикатов и углекислого газа сотрудники демонстрируют более высокие результаты!

Второй этап исследования прошел в реальных условиях. Ученые наблюдали более 100 сотрудников, которые работали в 10 разных офисных зданиях. Аналогичным образом исследователи оценили качество воздуха в каждом здании и протестировали когнитивные способности работников.

Гипотеза подтвердилась — в офисах с лучшим воздухом работники демонстрировали более высокие результаты. Также ученые выявили дополнительные параметры микроклимата, влияющие на продуктивность, — например, температура и влажность. При правильном соотношении этих параметров работники успешнее принимали решения.

2. Тепловой комфорт и другие параметры микроклимата (влажность, скорость движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей).

1996 г. — американские специалисты установили, что температурный контроль в диапазоне всего 4° повышает способность к логическому мышлению на 3%, а скорость печати — на 7%.

2006 г.- группа учёных провела анализ 24 исследований зависимости производительности труда от тепла или холода. Выяснено, что в условиях холода/тепла (15°С и 30°С) она на 10% ниже, чем при комфортной температуре (21-23°С).

2011 г.- учёные зафиксировали понижение производительности труда на 4% в условиях холода, и на 6% — в условиях жары.

Высокая температура воздуха способствует быстрой утомляемости работающего, может привести к перегреву организма, тепловому удару. Низкая температура воздуха может вызвать местное или общее охлаждение организма, стать причиной простудного заболевания либо обморожения.

Влажность воздуха оказывает значительное влияние на терморегуляцию организма человека. Высокая относительная влажность (отношение содержания водяных паров в 1 м3 воздуха к их максимально возможному содержанию в этом же объёме) при высокой температуре воздуха способствует перегреванию организма, при низкой же температуре она усиливает теплоотдачу с поверхности кожи, что ведёт к переохлаждению организма. Низкая влажность вызывает пересыхание слизистых оболочек путей работающего. Подвижность воздуха эффективно способствует теплоотдаче организма человека и положительно проявляется при высоких температурах, но отрицательно низких.

3. Дневной свет

Не так давно неврологи точно установили, что офисные сотрудники, работающие у окна, получают на 173% больше нейтрального (белого) света и в среднем на 46 минут дольше спят ночью (Chueng I. (2013) Impact of workplace daylight exposure on sleep, physical activity, and quality of life. American Academy of Sleep Medicine.). Сотрудники, занятые в офисах без окон, имели более низкие показатели качества жизни, такие как количество и качество ночного сна, дисфункции сна и сонливость в течение дня.

Доказано, что естественное освещение более благоприятно для всех видов деятельности. Недостаток дневного света вызывает такие негативные последствия, как:

— недостаток витамина D (недостаток витамина D может привести к мышечной и суставной боли, также врачи зафиксировали корреляцию между дефицитом витамина D и ростом числа случаев инфаркта, инсульта и сердечной недостаточности, а также рассеянного склероза),

— сезонное аффективное расстройство (сезонное аффективное расстройство или SAD, является формой депрессии, вызванной дефицитом солнечного света).

— изменения в структуре сна (отсутствие воздействия солнца может также влиять на сон. Воздействие солнца помогает организму определить, когда следует производить гормон мелатонин. Мелатонин помогает регулировать внутренние часы организма, сигнализируя, когда пришло время ложиться спать.)

Помимо того, что в нашей полосе мы имеем продолжительный период зимних месяцев, когда все испытывают естественный недостаток солнца, не стоит усугублять проблему и работать весь год в офисах, где количество солнечного света не соответствует норме.

Но перечисленные факторы негативного влияния на человека являются основными незаметными врагами, с которыми с успехом справляются специалисты, превращая ваш офис в «зеленый» остров здоровья и продуктивности.

Знаете ли Вы, что владельцы «зеленых» офисов экономят на коммунальных платежах и выдаче больничных листов, работники в таких офисах не теряют свое здоровье и имеют повышенную производительность труда?

Проект «Корпоративное здоровье», который запускает Лаборатория Зеленых офисов совместно с Ассоциацией междисциплинарной медицины направлен на формирование здоровой, продуктивной рабочей среды и повышение экологичности офисов.

«Зеленый офис и корпоративное здоровье» – это:

— повышение здоровья сотрудников,

— повышение продуктивности сотрудников,

— экономия на эксплуатации объекта недвижимости,

— развитие социально-экологической ответственности,

— соблюдение всех законодательных норм и требований к качеству помещения и постоянное повышение качества среды.

 

 

Вернуться к списку