Электромобилями и самоуправляемыми автомобилями нас уже почти не удивить. Как еще может поменяться транспорт в ближайшее десятилетие.
Airbus — одни из лидеров авиастроения. Уже к концу года компания обещает разработать прототип летающего автомобиля с труднопроизносимым названием E^3 Project Vahana. О том, что Airbus работает над подобным средством передвижения, говорили еще в феврале 2016 года. Project Vahana будет электрическим, с этим связана одна из самых серьезных задач, которая стоит перед инженерами Airbus. Им придется уместить в корпусе Vahana достаточное количество мощных батарей, чтобы обеспечить автомобилю приемлемое время полета.
Airbus надеется встроить Project Vahana в уже существующие инфраструктуры традиционных автомобилей. Речь, идет о каршеринге и возможности вызывать воздушное такси с помощью смартфона.
Чтобы сделать воздушный транспорт безопасным, Airbus разрабатывает специальную систему, которая будет сканировать окружающее пространство вокруг автомобиля и помогать ему избегать столкновений.
Кроме Airbus над подобным средством передвижения также работает Uber, планируя сделать летающие автомобили такси-транспортом следующего поколения.
Грузовой дирижабль
Чем только не занимается Amazon, от производства планшетов и электронных книг до разработки искусственного интеллекта, однако основная статья дохода компании остается прежней — интернет-торговля. Недавно Amazon торжественно отчиталась о первой успешной доставке товара покупателю с помощью дрона.
На этом компания останавливаться не собирается и готовит что-то очень интересное. Она получила патент на некую «систему воздушного снабжения», которая представляет не что иное, как сеть огромных дирижаблей в небе над крупными городами. Каждый дирижабль — огромный склад, расположенный на высоте выше десяти тысяч метров. Когда кто-то совершает заказ, сотрудники дирижабля находят нужные товары и грузят их на беспилотники —дроны, а те самостоятельно доставляют их прямо к дверям покупателей.
Джетпаки
Джетпаки — это реактивные ранцы, которые надеваются на спину и позволяют своему владельцу летать, словно персонаж супергеройского фильма. Такие устройства не просто существуют — уже этой весной их даже можно будет купить.
Активнее всех разработкой «гражданских джетпаков» занимается компания JetPack Aviation. Ее последняя разработка — JB-10 в скором времени будет впервые испытана гражданским лицом. Пионером «джетпаковождения» был выбран видеоблогер Миша Поллак. После курса обучения ему предстоит совершить первый тестовый полет с реактивным ранцем за спиной.
JB-10 способен подниматься на высоту в километр всего за минуту, однако запаса топлива в его баках хватит лишь на 5-10 минут. Сейчас Jetpack Aviation продает свои разработки только избранному кругу хорошо натренированных пилотов.
Ховерборды
С момента выхода фильма «Назад в будушее-2» прошло почти 30 лет, а ховерборды (летающие скейтборды) и ныне там — лишь в альтернативной версии 2015 года по версии Роберта Земекиса. Однако то, что вы не можете прийти в магазин и вылететь оттуда на футуристической доске сейчас, не значит, что ситуация не изменится в ближайшем будущем.
Самый убедительный прототип доски удалось создать Lexus. Летом 2015 года автоконцерн выпустил ролик, в котором группа молодых людей без видимых усилий катает в обычном с виду скейт-парке на левитирующей доске.
Скейт действительно парил над землей, не нарушая никаких законов физики. Секрет крылся в металлической поверхности, скрытой под асфальтовым покрытием в зоне. В самой доске установлены сверхпроводники, расположенные в криокамерах с температурой в -197 градусов Цельсия внутри (отсюда и облачка пара вокруг ховерборда). Именно они отталкивают борд от металла и позволяют ему левитировать.
В массовую продажу подобные устройства, к сожалению, выпускать пока не собираются.