Компания Coca-Cola– является одной из самых «зеленых» компаний в мире. Она внедряет и использует экологически безопасные технологии, проводит различные экомероприятия. Ресурс «Brand in Green» выяснил, что и в России компания Coca-Cola ведет активную экополитику. О ней нам рассказала Мария Ландеховская, менеджер по устойчивому развитию компании Coca-Cola в России.
Как вы считаете, каково процентное соотношение проводимых компанией экомероприятий в мире и в России?
Компания Coca-Cola уделяет большое внимание вопросам охраны окружающей среды, как на глобальном уровне, так и в России. История успеха Компании на Российском рынке насчитывает уже 30 лет и за этот срок нам удалось добиться внушительных результатов и реализовать множество экологических проектов.
Какие социальные проекты проводит ваша компания на территории России? За основу берутся проекты, которые проводятся одновременно в нескольких странах и адаптируются или разрабатываются в российском офисе?
В основе глобальной эко политики Компании Coca-Cola лежат три приоритетных направления: охрана водных ресурсов, вторичная переработка упаковки и энергосбережение (климат). По всем этим направлениям мы ведем ряд инициатив в России. Например, с 2003 года Система Coca-Cola поддерживает проекты Всемирного фонда дикой природы (WWF России) по сохранению водных ресурсов Волжско-Камского бассейна. С 2006 года мы также являемся партнерами Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников, который проводится Институтом Консалтинга Экологических Проектов. Цель данного проекта – привлечение старшеклассников к деятельности, направленной на сохранение и очистку водных ресурсов России.
Какие регионы вам наиболее интересны? Мы знаем, что ваша компания проводила в прошлом году во Владивостоке в Центре детского творчества экологический конкурс-выставку «Вторая жизнь упаковки». Можете рассказать подробнее об этом мероприятии?
Один из проектов, который Компания организует уже более 3 лет – образовательные выставки «Вторая жизнь упаковки». Цель данного проекта – продемонстрировать, что отходы – ценное вторичное сырье, из которого может быть изготовлено множество изделий полезных в быту. Эта выставка проходила в крупнейших музеях Москвы, таких как Политехнический музей, Государственный Биологический музей имени К.А. Тимирязева, Государственный Дарвиновский музей и др. Теперь эта выставка путешествует по многим городам России (Владивосток, Красноярск, Екатеринбург, Орел, Сочи и др.).
Инициирует ли ваша компания поддержку экопроектов в России сама?
Например, проект по организации образовательной выставки был инициирован нашей Компанией и не имеет аналогов в мире.
Расскажите о просветительских и образовательных программах по экологии в вашей компании? Какова внутрикорпоративная экокультура?
С 2006 года мы организуем ряд инициатив для образования сотрудников. Мы активно сотрудничаем в данном проекте с Greenpeace и WWF России. Недавно Greenpeace России выпустил брошюру «Как сделать офис зеленым», где в качестве примера используется опыт нашей Компании. На сегодняшний момент в офисе реализованы следующие инициативы: установлены энергосберегающие лампы, используются энергоэффективное электронное оборудование, на кухне и в туалете установлены датчики движения, вместо жидкого мыла используется диспенсер с пенкой, что позволяет сократить расход воды при смывании рук, установлены посудомоечные машины с экономным использованием воды, используются только многоразовые столовые приборы и посуда, действует программа раздельного сбора бумаги, пластиковых бутылок и картриджей.
Ежегодно мы проводим образовательные мероприятия на День Окружающей среды и на Час Земли. Например, в 2009 году в рамках проекта WWF «Час Земли», мы организовали свою акцию «Неделю Земли». Цель акции заключалась в том, чтобы обучить сотрудников выключать компьютеры, уходя с работы. Каждый вечер охранники проверяли рабочие столы и наклеивали «смайлики» за выключенные компьютеры и грустное облачко за невыключенные. Сотрудники, которые ежедневно выключали свои компьютеры, получили экоподарок – многолетний цветок для посадки на даче.
Как вы считаете, что может способствовать «озеленению» российских компаний?
Интерес к этой теме населения и общественности.
Как вы считаете, что нужно внести или изменить в законодательстве РФ для увеличения экологически ответственных компаний?
Наша Компания входит в Ассоциацию РусПЭК (Некоммерческая Ассоциация «Промышленность за экологию»). Очень важно, чтобы государственные органы активно работали с бизнесом и ассоциациями, такими, как РусПЭК и совместно создавали эффективные законы в области охраны окружающей среды.
Сейчас СМИ часто поднимают вопросы экологии, но лишь десятая часть из них связана с экомаркетингом. Как вы считаете, в России greenmarketing приживется и станет ли популярным направлением в маркетинге?
Различные исследования показывают все больший интерес со стороны населения к экологическим вопросам. Это дает право предполагать, что уже в ближайшее время экомаркетинг станет популярным направлением для компаний на российском рынке.
Если да, то сколько времени потребуется, чтобы грин маркетинг и экологическая ответственность компаний стали неотъемлемой частью политики российского бизнеса?
Мы, как старейший партнер Олимпийского движения, надеемся, что Олимпиада в Сочи, станет, толчком к тому, чтобы экологические вопросы стали неотъемлемой частью повестки российского бизнеса.
Основной раздел - эко политика