• 01.07.11

    28 июня прошла конференция «Эко-экономика» и «зеленые» медиа»

28 июня прошла конференция с международным участием «Эко-экономика» и «зеленые» медиа», организованная Межрегиональным экологическим движением ЭКА. Спикерами конференции были эксперты по энергетике, эко-экономике, представители медиа из Германии, Франции, России.

Основная цель конференции – привлечь внимание общественности к вопросам создания эко-экономики или экономики, которая способствует сохранению планеты, к процессам в этом направлении в странах Европы и каковы перспективы развития в России.

«Экономика, загрязняющая окружающую среду и неуклонно ведущая мир к экологической катастрофе, должна превратиться в экоэкономику, основанную на уважении к природным системам» - таков ключевой тезис конференции.

В рамках конференции состоялся пресс-брифинг «Эко-экономика и «зеленая» энергетика: Россия-Европа», на котором спикеры рассказали о последних тенденциях развития энергетики и «зеленой» экономики в своих странах и приводили конкретные примеры.

Среди спикеров:  Басков Владимир Николаевич, заместитель Генерального директора Российского энергетического агентства (РЭА) Минэнерго России; Алексей Прокопьев, экономист федерации France Nature Environnement, Париж, Франция (крупнейшая федерация ассоциаций по охране природы Франции, включающая в себя 3000 ассоциаций); Jens Siegert (Йенс Зигерт), руководитель представительства Фонда им. Генриха Белля в России, представляющего немецкую Зеленую партию в России; Ole Seidenberg (Оле Зеиденберг), директор NEST "Зеленое" агентство новых социальных медиа, Берлин, Германия - организатор крупных кампаний в Берлине; Ангелина Давыдова, эксперт Русско-Немецкого Бюро Экологической информации, Санкт-Петербург; Марина Кокорина, руководитель общероссийского экологического движения ЭКА, посадившего этой весной 5 миллионов деревьев в 42 регионах России.

Конференция отвечала всем экологическим стандартам. Участников мероприятия угощали продуктами с эко-сертификацией, предоставленными компанией Аривера, для напитков и еды использовалась биоразлагаемая бумажная посуда, предоставленная компанией Хухтамаки. Также был организован раздельный сбор мусора на три группы (стекло, пластик, бумага), который после мероприятия был сдан на переработку.

Открыло  конференцию выступление В.Н.Баскова, который отметил, «хотя Россия и обладает достаточно большими запасами полезных ископаемых различных видов, зеленая энергетика и экология имеют на сегодняшний день первостепенное значение». Говоря о сегодняшней ситуации в России, Басков сообщил, что «на данный момент принят ряд законодательных актов, которые обязывают нас заниматься переработкой всех отходов, готовится программа, которая позволит бизнесу сориентироваться, как выгоднее можно вложить деньги в проекты зеленой энергетики».

Ключевым вопросом выступления Алексея Прокопьева, экономиста федерации France Nature Environnement, Париж, Франция (крупнейшая федерация ассоциаций по охране природы Франции, включающая в себя 3000 ассоциаций), стал вопрос «Как создать новую переходную экономику для устойчивого развития?»  Для развития «зеленой» экономики Алексей предложил: «Действуй локально, мысли глобально. Загрязнил – плати». Также спикер процитировал слова популярного сегодня эко-экономиста Тима Джэксона: «Мир должен перейти от роста ВВП к благополучию».

Ангелина Давыдова, журналист и эксперт Русско-Немецкого Бюро Экологической информации, рассказала про развитие эко-СМИ и «зеленых» рубрик в сми, как западных, так и российских. Она привела примеры наиболее интересных западных зеленых Интернет-порталов, а также рассказала об актуальных темах, тенденциях и перспективах в области «зеленых» медиа.

Елена Мальцева, специалист по маркетингу компании Huktamaki, рассказала о видах экологичной и биоразлагаемой посуды, выпускаемой компанией.

 

Ole Seidenberg (Оле Зеиденберг), директор Social Media Agency for social eco causes NEST из Берлина привел примеры климатических, антиатомных кампаний и смартмобов, посвященных различным острым социальным темам, которые были подготовлены и проведены его агентством с использованием интернет-технологий и беспроводных устройств. Миссия агентства – это мобилизация большого количества людей вокруг решения социально значимых проблем, таких как социальная справедливость, экологические проблемы и многое другое.

 

Журнал Psychologies представил проект «Зеленая карта адресов», где собрана информация о пунктах раздельного сбора мусора, пунктах приема батареек, экомагазинов, экологически чистую одежду и т.д.

В конференции приняли участие более 100 человек: региональные лидеры ЭКА, СМИ, представители различных экологических организаций и компаний.

 

Вернуться к списку