Сети магазинов бытовой техники и электроники Media Markt и Saturn запустили кампанию по внедрению этикеток единого образца для обозначения классов энергоэффективности бытовой техники, которая поставляется в Россию без соответствующей маркировки.
Запуск проекта прошел в новом магазине Media Markt, который открылся в Новосибирске 28 апреля.
«За основу этикетки мы взяли вариант, используемый производителями в странах Евросоюза, и доработали его с учетом требований российского законодательства, – комментирует генеральный директор Media-Saturn Russia Бернд Гуральчик. – Мы считаем, что унификация этикеток поможет нашим клиентам разобраться в классах энергоэффективности и сделать правильный выбор при покупке техники. Кроме того, это поможет нашим покупателям в будущем сэкономить на электроэнергии».
Классификация является аналогом общеевропейских стандартов и соответствует нормам, применяемым более, чем в 830 европейских магазинах сетей Media Markt и Saturn: от А++ до D.
В первую очередь наклейки с обозначением класса энергопотребления появятся на холодильниках, морозильных камерах, кондиционерах, стиральных и посудомоечных машинах, а позднее будет промаркирована и другая техника: телевизоры, электроплиты, микроволновые печи, отопительные электроприборы и нагреватели.
В России внедрение единой энергомаркировки является нововведением для ритейла. Данная инициатива направлена на стимулирование энергосбережения, согласно принятому Государственной Думой РФ в ноябре 2009 года закону об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В соответствии с этим законом, все продаваемые на территории России бытовые энергопотребляющие приборы должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, в маркировке, а также иметь соответствующие обозначения на этикетках.
«Сегодня энергоэффективность бытовой техники имеет огромное значение, – считает Бернд Гуральчик. – Например, почти в каждой третьей российской семье есть холодильник старше 10 лет. Каждый такой холодильник в денежном эквиваленте в год расходует электроэнергии в среднем на 1,5 тысячи рублей больше чем его современный более экономный собрат класса А+. А согласно данным ООО «БСХ Бытовая техника» в масштабе страны 25 млн холодильников-десятилеток «съедают» столько же электроэнергии, сколько производят две средние АЭС!»
В ближайшие месяцы данный проект будет реализован в 30 Media Markt и в 2 Saturn.