Экологический союз совместно с Экобрюро Greens проводит социологический опрос экоориентированных покупателей, посвященный оценке их экологической грамотности и интересов в выборе экотоваров.
Сегодня тема экопродукции и ответственного потребления становится все популярнее в России. Вместе с тем многие покупатели не знают что такое по-настоящему «зеленый» товар, а многие производители вводят покупателей в заблуждение, заявляя на этикетках и в маркетинговых кампаниях об экологических преимуществах своих брендов. Магазины стараются помочь покупателям, выделяя товары зелеными ярлыками или рассказывая об экознаках, и тем самым дезориентируют покупателей, так как зсами не знают точного значения экосимволов.
Рост интереса к экопродукции и низкий уровень понимания ее особенностей, а также потребность актуализировать для бизнеса экологические запросы потребителей, продиктовали необходимость в сборе и оценке мнений россиян.
Исследование проводится в рамках международного проекта по устойчивому потреблению и экологизации ритейла. Опрос «Как мы выбираем экотовары?»поможет ответить на вопросы, почему потребители отдают предпочтение экотоварам и по каким критериям они их выбирают, насколько экологически подкованы наши покупатели, а также позволит составить портрет российского экоориентированного покупателя.
Социальная важность опроса состоит в том, что на его основе будет проводиться широкая просветительская работа, направленная на улучшение качества жизни людей.
Результаты опроса помогут экспертам в области устойчивого развития составить:
— программу по популяризации темы экопродукции среди производителей и ретейлеров, в том числе по продвижению честного экомаркетинга и экопросвещению в магазинах;
— программу по повышению экологической грамотности в выборе экотоваров для покупателей, в том числе по распространению идеи ответственного потребления в обществе (увеличению числа ответственных покупателей).
В общем итоге результаты опроса помогут актуализировать и широко осветить проблемы экопотребления в России.