«Сначала люди жили в деревнях, потом стали жить в городах, теперь живут онлайн. Вряд ли наши дети вернутся в деревню, но ценить природу, чувствовать ее даже в городе мы можем их научить, пока сами не забыли» - журнал Seasons.
Паркуем машину около дизайн-завода FLACON, проходим на территорию, которая почти полностью покрыта газоном. Перед нами на большой деревянной платформе установлены мобильные клумбы, в которые дети с помощью взрослых сажают цветы. Позже эти клумбы разъехались по территории всего дизайн-завода.
Слева от входа компания Volkswagen предлагает нам прослушать правила эковождения и затем, применив их на практике, пройти эко-тест-драйв на специально оборудованной площадке. Правила эковождения просты и могут применяться водителями ежедневно. Например, ехать со скоростью потока, проверять давление в шинах, своевременно переключаться на максимально допустимую передачу, использовать кондиционер только при необходимости и т.д.
Кстати, здесь же на площадке экотранспорта можно было выбрать себе и велосипед.
Идем дальше. Нам предлагают продегустировать квас «Веранда» со вкусом лайм-мята и имбирь-яблоко. Вокруг на газоне расставлены лежаки и так сложно пройти мимо них. Изучаем схему и расположение площадок на плакате напротив нас.
На шезлонгах гости нежатся в лучах уже по-настоящему летнего солнца. А рядом на шахматной доске детишки разыграли не то настоящий бой, не то шахматные прятки.
В этом году визуальную концепцию озеленения территории журналу Seasons предложили архитекторы фестиваля «Города». Основной идеей «Городов» является поиска баланса между современной архитектурой и окружающей средой, будь это старинный русский город, заброшенное военное предприятие или природные ландшафты.
На одной из площадок была построена необычная песочница в форме огромной рыбы. Немного дальше расположился детский огород. Он выглядел настолько уютным, что взрослые гости фестиваля, проходя мимо, замедляли шаг и сожалели о своем возрасте.
Для любителей порисовать здесь был настоящий рай: огромную стену можно было разрисовывать мелом. Маленькие гостям очень понравилась рисовать картину «оттенками синего», холст которой был изготовлен из фанеры в виде автомобиля. Вообще же в этом году для детей было подготовлено множество интересных зон и мастер-классов по посадке клумб, созданию открыток из семян, сплести венки, разрисовать цветочные горшочки и другие интересные активности.
В тренд-зоне дизайнеры из Латвии рассказывали о трендах в сфере дизайна, опыте использования натуральных тканей, особенностях фактуры и цвета. Также на территории фестиваля расположился дизайн-маркет, где можно приобрести интересные дизайнерские вещицы, купить эко-косметику, натуральные ткани, подарки и многое другое.
Немного устав от осмотра различных активностей, мы идем подкрепиться на территорию Сезонного гастрономического рынка, ставшего в этом году премьерой фестиваля. Как и обещали организаторы, здесь чувствуется теплая атмосфера загородного отдыха, пахнет свежим хлебом, откуда-то доносится сладковатый запах яблок, запеченных в растопленном сахаре. Гостям предлагают попробовать сочный стейк, выбрать устрицы, гребешки или другие морепродукты. Выбранные морские деликатесы можно было приготовить здесь же на гриле.
В этом году гостей на фестивале Seasons было значительно больше, а значит и тема организации эко пространства в рамках мегаполиса становится с каждым днем все более популярной и массовой.