• 01.03.18

    Германия может запретить дизельные автомобили

На этой неделе в Лейпциге высший административный суд Германии вынес решение в пользу поддержки запретов, которые были введены судами низшей инстанции в городах Штутгарт и Дюссельдорф. Теперь немецкие города могут запрещать на законных основаниях запретить дизельный транспорт на своей территории.

Чрезмерное количество оксидов азота в воздухе убивает каждый год от 6 000 до 13 000 человек в Германии, становясь причиной ряда заболеваний, как например астма или апоплексия. Основным источником NOx является транспорт, особенно с дизельным двигателем. Лимит, установленный ЕС, в 40 мкг NOx на кубический метр, часто превышается во многих городах Германии до отметки в 70 мкг, в первую очередь в Штутгарте, Дюссельдорфе, Кельне и Мюнхене.

Суд заявил, что муниципальные власти могут применять запрет на свое усмотрение, и посоветовал им приводить его действие постепенно и проявлять рациональность в обеспечении его соблюдения, предоставляя исключения для определенных транспортных средств, таких как машины скорой помощи, сборщики мусора и полиция.

Организации по защите окружающей среды, такие как Deutsche и ClientEarth, которые выступали на стороне запрета, рады «почистить» некоторые грязные дороги, но вот владельцы авто оказались не в самом лучшем положении.

Некоторые немецкие политики считают, что это решение может лишить гражданских прав значительной части владельцев автомобилей по всей стране, многие из которых, вероятно, не могут позволить себе в срочном порядке заменить автомобиль.

Барбара Хендрикс, министр окружающей среды Германии, надеется, что города найдут другие способы очистки воздуха, включая модернизацию систем обработки выхлопных газов дизельных транспортных средств. Что касается того, кто заплатит счета за эти обновления, Хендрикс говорит, что это должно быть ответственностью автопроизводителей, поскольку они именно они продавали транспортные средства.

Потенциальное запрещение дизельных транспортных средств не ограничивается Германией. Страны во всем мире выразили озабоченность по поводу загрязнения воздуха, и обсуждают идею запрета не только дизелей, но продажи двигателей внутреннего сгорания в целом. Очевидно, этот запрет серьезно повлияет на автопроизводителей, независимо от того, вынуждены ли они оплачивать счет за модернизацию новых систем очистки. Daimler и Audi добровольно отозвали миллионы дизелей в 2017 году для обновления программного обеспечения для выбросов в надежде избежать прямых запретов на дизели.

 

Вернуться к списку