• 24.10.17

    Первый автономный электропаром на солнечных батареях в Германии

В Германии (Штральзунд) спущен на воду первый полностью электрический паром, построенный двумя судостроительными компаниями Formstaal и Ostseestaal.

Судно будет работать исключительно с использованием солнечной электроэнергии и аккумуляторов. Планируется, что судно будет плавать по Мозелю и соединит два поселка — Обербиллиг в Германии и Вассербиллиг в Люксембурге. 28-метровый паром с экологически чистой концепцией привода сможет перевозить за одну поездку до 45 пассажиров и шести автомобилей. Замена старого парома, используемого с 1966 года, позволит ежегодно экономить около 14 000 литров дизельного топлива, а также значительно снизить вредные выбросы и уровень шума. По словам компании, оптимизированный контур корпуса судна способствовал тому, что водоизмещение парома на 10% ниже, чем у обычного судна. Уровень шума сократился на 80%.

Паром оснащен в общей сложности четырьмя электродвигателями, которые впервые установлены в корпусе судна так, чтобы их можно было демонтировать без необходимости поднимать паром из воды, а также установлены 15 солнечных батарей общей мощностью 5,4 кВт и аккумуляторная система емкостью 252 киловатт-часа.

Электро-солнечные суда отличаются чрезвычайно легкой конструкцией и использованием энергосберегающих компонентов. Это значительно повышает рентабельность эксплуатации. При строительстве электро-солнечного парома использовали систему управления электропотреблением, новые литий-полимерные аккумуляторные батареи, улучшенную технологию зарядки и недавно разработанные электродвигатели.

 

Вернуться к списку