• 14.02.17

    Брендовая одежда из переработанного пластика

Одежда может быть произведена не только на основе натуральных волокон, но и из совершенно непривычных материалов. Например, из переработанного пластика, превращенного в полиэстер.

Важной причиной - почему стоит перерабатывать пластик является энергосбережение и сокращение выбросов парниковых газов. Так как замена первичного материала на переработанный вторичный значительно снижает выбросы парниковых газов, плюс на переработку уходит гораздо меньше энергии.

Обычная пластиковая бутылка сделана из полиэтилентерефталата. В мировом масштабе 70% ПЭТ идёт на производство синтетических волокон, а 30% — на производство бутылок.

Речь идет о переработанном пластике, который обычно называют recycled polyester (переработанный полиэстер). Например, пластик из бутылки через recycle - процесс может вернуться к нам в виде брендовой одежды.

 

 

Технология образования вторичного полиэстера выглядит так: на перерабатывающих заводах с пластиковых бутылок убирают крышки и этикетки, емкости распределяют по цвету. Потом очищенный пластик прессуют, режут на мелкие кусочки и пропускают через паровой котел. В результате образуется вторичная гранула или флекс, т.е. вещество, готовое для производства новых продуктов.

Из вторичной гранулы производят полиэстер – ткань, которую несложно стирать, материал быстро сохнет, и после стирки не меняет размер и форму. Полиэстер вторичного использования стал одним из главных материалов в арсенале eco - friendly дизайнеров.

Идея применения отходов из пластика с целью создания дизайнерской одежды не нова, и принадлежит она Пако Рабанну. Концепция эко-одежды активно продвигалась известными представителями высокой моды. Достаточно вспомнить аксессуары из переработанного пластика от American Apparel, экологичную линию одежды от компании Adidas, в которую оделись тысячи волонтеров во время проходящих в Лондоне Олимпийских игр, а также одежду и спортивную форму от Nike, созданную из переработанного полиэстера. Именно в такой форме в сезоне 2013—2014 годов выступала футбольная команда Манчестер Сити.

Ведущий бренд-менеджер Nike Чарлз Денсон в интервью заявил о том, что создание тканей их пластиковых бутылок позволяет снизить расход электроэнергии на 30%, если сравнивать его с созданием тканей из первичных волокон. По мнению Денсона, использование переработанного пластика - рационально, ведь в процессе создания формы для футболистов компания использует 13 миллионов бутылок, которые засоряли бы окружающую среду, создавая все новые свалки мусора.

К производству одежды на основе переработанного пластика присоединились такие бренды, как Levi’s, Asics, Topshop, Marks&Spencer, Max Mara, H&M, Patagonia и другие.

 

 

 

Вернуться к списку